Я правильно понимаю, что все экологические проблемы уже решены (участок под Тушинским аэродромом располагается в пойме Москвы-реки и весной заливается ее водами – прим. Sports.ru)?
– Еще нет. Сейчас этот вопрос на стадии решения. Думаю, раньше февраля он не решится. Будет проработка, разработка, получение дополнительных материалов и так далее.
- И на каком теперь этапе строительство?
– Проектирование завершено в полном объеме. И даны рекомендации, которые необходимо учесть. Именно этим мы сейчас и занимаемся.
«Пока у нас нет генподрядчика»
- Какая сейчас ситуация с новым генподрядчиком?
– Пока его нет. Мы до сих пор не выбрали генподрядчика. Что касается компании Hochtief Construction AG, то она генеральный проектировщик – это другое. Немцы уже выполнили основную часть работу. Им осталось только проследить за экспертизой сделанного проекта. Как только она пройдет, обязательства компании Hochtief будут выполнены.
- Несколько дней назад вы сказали, что в ходе экспертизы были обнаружены какие-то проблемы...
– Сейчас их уже нет. Все в порядке, работаем по графику, так что никаких проблем. Надеюсь, их и не появится.
- Понятно, что точных сроков начала строительства вы назвать не можете, но хотя бы примерными можете поделиться?
– У меня нет достаточной информации, чтобы ответить на этот вопрос. Строительство начнется тогда, когда будет заключен договор с генподрядчиком. А сказать что-то конкретное – это гадание на кофейной гуще. Но раз уж вы хотите узнать какую-то дату, скажу так: очень надеюсь, что это будет раньше середины 2009 года.
«Цена строительства – 500 миллионов евро»
- Какова примерная цена строительства?
– Порядка 500 миллионов евро. Эта сумма может вырасти, а может упасть. Скажем, финансовый кризис повлияет или еще что. Притом 500 миллионов – это цена только стадиона и универсального зала.
- Есть информация, что «Спартак» сейчас пытается договориться с властями Москвы о том, кто будет финансировать отделку метро и возведение новых автомобильных развязок, необходимых для подъезда к новому стадиону. Это правда?
– Да. Данная информация соответствует действительности. «Спартак» хочет получить от правительства Москвы помощь в строительстве дорог и отделке станции метро – финансирование работ по отделке ее вестибюля, строительство выходов, наземной инфраструктуры и так далее. Власти хотят, чтобы за все это платил клуб. Ведь объект – коммерческий, а не государственный, он не финансируется бюджетом. Потому его априори должен финансировать именно инвестор.
- Так почему тогда «Спартак» не согласен, если так, по вашим собственным словам, заведено?
– Потому что выходит слишком большая нагрузка для инвестора. Я имею в виду, естественно, деньги. Посудите сами: надо построить абсолютно нерентабельный стадион и при этом еще и профинансировать возведение метро и дорог, которые не будут, понятное дело, собственностью «Спартака». Дороги ведь и метро не могут быть частными, они всегда городские.
«Денег на строительство катастрофически не хватает»
- Вы очень много говорите про деньги – с ними есть проблемы?
– Денег катастрофически не хватает. Когда же их может хватать? Не считая финансов, все нормально: информация и помощь поступает отовсюду.
- Ну и когда реально ждать появления стадиона?
– Сейчас главные трудности с началом строительства. Само строительство продлится порядка 30 месяцев. Так что если начнем в этом году, то к 2011-му можем успеть. Но это в лучшем случае. По крайней мере, раньше стадион точно не будет построен.
- Вы уверены, что уже в 1000-й раз не возникнет каких-нибудь проблем и строительство стадиона не отложат?
– Если бы я знал прикуп, я бы уже давно жил в Сочи. Так что уверенности у меня нет. Нынче у меня есть только очень большая надежда. И не более того.
- А может, не дай бог, случиться так, что в Тушино вообще ничего не выйдет и придется снова искать новое место для стадиона?
– Знаете, если мы не построим в Тушине, то уже нигде не построим. Тушино – самый оптимальный вариант. И все это понимают, прикладывают все усилия для достижения цели.(с)